эти люди в моем личном музыкальном топе находятся на особой позиции. по большей части благодаря своему позднему творчеству. сегодня меня неожиданно пробило на почти безумные вещи - махом послушать всю первую половину их дискографии. скажу честно, у меня это пока не получается. это сумасшествие
Einstürzende Neubauten - Kollaps (1981)
второй студийный альбом группы.
основная тематика, как видно из названия - конец света (немцы были абсолютно уверены, что он настанет в 1984. и это даже не было связано с оруэлловской паранойей). бликса баргельд (основатель и основной идеолог группы) очень верно характеризует то, что происходит все сорок минут, пока звучит альбом: 'мы кокетничали с апокалиптическими настроениями. нужно заметить, что нас это очень забавляло.'
сложно рассуждать и писать что-то конструктивное, когда музыканты ставят своей основной задачей создание того, что будет действовать на нервы, раздражать и потеряет всяческую связь с музыкой в привычном смысле.
«Речь шла о том, чтобы превзойти самого себя в создании невыразимых вещей. Изобретать заново самого себя и музыку. Это было сущностью того времени и основным концептом Neubauten: “Мы будем расширять музыку, пока музыки больше не останется”. Нашей целью было полное уничтожение музыки <...>Эндрю Унру однажды так ответил на вопрос о том, какая музыка на него повлияла: “Музыка меня не интересует. Я хочу только действовать на нервы”. Таким было настроение в Берлине.»
шумы возникают хаотически, также хаотически исчезают. диапазон используемых перкуссионных инструментов пока не так широк, музыка не поражает контрастами и вообще в этом плане все достаточно сухо.
в голове такой же сумбур, как и ниже.
Einstürzende Neubauten - Halber Mensch (1985)
четвертый студийник.
треки стали напоминать нечто, более-менее похожее на то, что мы привыкли называть музыкой и слушать изо дня в день. в шуме и дьявольской перкуссии появилась система. четче оформляются мелодические линии. все больше узнаваемы традиционные инструменты. энергетика альбома одна из самых мощных в творчестве нойбаутен - он давит и ломает на всем своем протяжении, почти не давая продохнуть и понять, что вообще происходит. слушается тяжело - но не тяжелее предыдущих.
и это все, что я могу сказать. айнштюрценде нойбаутен не тот коллектив, о котором нужно рассуждать. это нужно слушать и махать руками в эмоциональном потрясении
(одна композиция (Das Schaben) отсутствует, т.к. простоплеер отказывает в загрузке файлов тяжелее 20 мб)
а окроме записанного альбома ребятки на этой почве еще и фильм сняли
такие дела
Einstürzende Neubauten - Kollaps (1981)
второй студийный альбом группы.
основная тематика, как видно из названия - конец света (немцы были абсолютно уверены, что он настанет в 1984. и это даже не было связано с оруэлловской паранойей). бликса баргельд (основатель и основной идеолог группы) очень верно характеризует то, что происходит все сорок минут, пока звучит альбом: 'мы кокетничали с апокалиптическими настроениями. нужно заметить, что нас это очень забавляло.'
сложно рассуждать и писать что-то конструктивное, когда музыканты ставят своей основной задачей создание того, что будет действовать на нервы, раздражать и потеряет всяческую связь с музыкой в привычном смысле.
«Речь шла о том, чтобы превзойти самого себя в создании невыразимых вещей. Изобретать заново самого себя и музыку. Это было сущностью того времени и основным концептом Neubauten: “Мы будем расширять музыку, пока музыки больше не останется”. Нашей целью было полное уничтожение музыки <...>Эндрю Унру однажды так ответил на вопрос о том, какая музыка на него повлияла: “Музыка меня не интересует. Я хочу только действовать на нервы”. Таким было настроение в Берлине.»
шумы возникают хаотически, также хаотически исчезают. диапазон используемых перкуссионных инструментов пока не так широк, музыка не поражает контрастами и вообще в этом плане все достаточно сухо.
в голове такой же сумбур, как и ниже.
Einstürzende Neubauten - Halber Mensch (1985)
четвертый студийник.
треки стали напоминать нечто, более-менее похожее на то, что мы привыкли называть музыкой и слушать изо дня в день. в шуме и дьявольской перкуссии появилась система. четче оформляются мелодические линии. все больше узнаваемы традиционные инструменты. энергетика альбома одна из самых мощных в творчестве нойбаутен - он давит и ломает на всем своем протяжении, почти не давая продохнуть и понять, что вообще происходит. слушается тяжело - но не тяжелее предыдущих.
и это все, что я могу сказать. айнштюрценде нойбаутен не тот коллектив, о котором нужно рассуждать. это нужно слушать и махать руками в эмоциональном потрясении
(одна композиция (Das Schaben) отсутствует, т.к. простоплеер отказывает в загрузке файлов тяжелее 20 мб)
а окроме записанного альбома ребятки на этой почве еще и фильм сняли
такие дела
я тоже не интересуюсь интервью, но тут что-то неожиданно захотелось поцитировать. наткнулась на очень годное интервью с Н.У.Унру - как раз о создании нойза.
мне до сих пор непросто проникаться нойзными альбомами (ну и минимализмом за компанию), зато если уж пошло, то значит пиши-прощай. в итоге зачастую это оказывается для меня лучше любой некой "музыки". а если нойз еще и в рамках мелодии или ритма - это уже практически искусство. помню, что брюс гилберт, если я не ошибаюсь, из wire, даже сравнивал нойз с блюзом - и это было вполне резонно.
абстрактный нойз - то есть не раздражающий, резкий и визгливый, а имеющий более мягкие очертания, какой-то нежный, что ли, что-то ближе к краутроку - это да. это экстаз в чистом виде.
интересное сравнение. а в каком контексте происходило?
цитата: «Although Gilbert's mother, a former jazz singer, made music part of his early life, his appreciation og it was far from traditional. Rather than hear a song as a unified amalgam of rhythm, melody and lyrics, he listened idiosyncratically, singling out aspects. These descrete aural objects of his attention were often elements that struck him as extraodinary: Gilbert didn't listen to them as musical components of a compositional whole but as sounds with autonomous value. Later, Gilbert would find in the blues everything that fascinated him: repetition, noise, otherness and also imperfection: “It was sort of dissonance. A lot of blues records are just slightly out of tune, which made them sound exciting and raw, also, the backbeat, the very simple rhythms and the repetitiveness — all that attracted me. And, of course, as if they'd come from another planet”.»
еще далее интересный текст по поводу, но основное вот, а остальное лень печатать : ) есть еще интервью, где гилберт говорит о блюзе и нойзе, но у меня нет этой книги на руках, поэтому не могу посмотреть.
а. блюзовые гармонии. глубоко залез, мне как-то даже не подумалось) спасибо
я вполне понимаю и принимаю вашу точку зрения по поводу музыки части искусства, но в данном случае я пытаюсь что-то, что не в состоянии объяснить нормальным языком. : ) я довольно много читала по этому поводу, но еще не смогла все до самого конца переварить и обратить эти мысли в свои собственные слова.
и вы не против перейти на "ты"? : )
да, конечно. я по мере сил пытаюсь сделать это вместе с тобой)
конечно, какие проблемы.
у меня есть книжка которая 'rip it up and start again. post-punk '78-'84', и там целая глава уделена арт-панку; и есть одна книжечка небольшая про альбом wire 'pink flag'. я на днях собиралась всё вот это отсканить, могу и вам сюда дать почитать. просто ну ооочень интересно, как музыканты (особенно в книжке про wire; я обычно не люблю, что люди о них пишут, ибо все получается достаточно поверхностно, но на этот раз автор смог меня поразить, ибо он действительно понимает, что это за музыка) создавали свой "арт", как они к тому пришли, и вообще откуда все это вязалось. там даже не интервью, а именно немного биографии и много ревью с кучей цитат и пояснений.
ну вообще почти весь авангард - это арт-музыка, наверное.
точно. без этого сложно создавать что-то новое. внутри одного процесса - это вполне взаимосвязанные вещи
если поделишься - я буду пищать от восторга. (: люблю подобную литературу, но мне не везет в поисках
вылезшем из пост-панка готик-роке ситуация уже несколько другая - одинаковых готических групп пруд пруди.
увы. да даже послушать поздний "пост-панк", или пост-панк ривайвл так называемый - везде только и слышно джой дивижн.
окей. кстати, вот одна из книжек, которую уже отсканила : ) я заказываю эти книги, ибо в интернете найти отчаялась. а "рип ит ап" у меня вообще британская версия книги, а в интернетах, по моим данным, где-то есть только американская - урезанная.
это не так уж и просто, но у ребят получилось. молодцы)
ух, спасибо. как только появится сколько-нибудь серьезные количества времени - погрязну в ней к чертовой матери
: )
патти вполне заслуженно считается прото-панком, ибо была в числе вдохновителей многих последующих панк-коллективов, 'бабушкой панк-рока' и всякое такое. нину же - 'мама', по крайней мере европейского, в мягкости не уличишь, но артовости в ней...)
да и вообще панк в америке был чудным, надо сказать.
очаровательнейшим :3
спасибо : ) я не очень люблю женские вокалы, поэтому часто обхожу их стороной.
до этой женщины мне они тоже совсем не нравились. не скажу, что сейчас я лютый поклонник женщин-вокалисток, но есть несколько горячо любимых)
я больше люблю подругу этой женщины - лене лович :3 у меня групп/артистов 15 не то чтобы любимых, но тех, что я слушаю с удовольствием, с женским вокалом, но все равно. : ) хотя, надо сказать, я не могу устоять перед ранним джазом с женским вокалом - в виде исключения, видимо : )
если честно, не довелось встречаться, но ознакомлюсь.)
у меня то же с блюзом. черные женщины волшебны)