эти люди в моем личном музыкальном топе находятся на особой позиции. по большей части благодаря своему позднему творчеству. сегодня меня неожиданно пробило на почти безумные вещи - махом послушать всю первую половину их дискографии. скажу честно, у меня это пока не получается. это сумасшествие

Einstürzende Neubauten - Kollaps (1981)
второй студийный альбом группы.
основная тематика, как видно из названия - конец света (немцы были абсолютно уверены, что он настанет в 1984. и это даже не было связано с оруэлловской паранойей). бликса баргельд (основатель и основной идеолог группы) очень верно характеризует то, что происходит все сорок минут, пока звучит альбом: 'мы кокетничали с апокалиптическими настроениями. нужно заметить, что нас это очень забавляло.'
сложно рассуждать и писать что-то конструктивное, когда музыканты ставят своей основной задачей создание того, что будет действовать на нервы, раздражать и потеряет всяческую связь с музыкой в привычном смысле.
«Речь шла о том, чтобы превзойти самого себя в создании невыразимых вещей. Изобретать заново самого себя и музыку. Это было сущностью того времени и основным концептом Neubauten: “Мы будем расширять музыку, пока музыки больше не останется”. Нашей целью было полное уничтожение музыки <...>Эндрю Унру однажды так ответил на вопрос о том, какая музыка на него повлияла: “Музыка меня не интересует. Я хочу только действовать на нервы”. Таким было настроение в Берлине.»
шумы возникают хаотически, также хаотически исчезают. диапазон используемых перкуссионных инструментов пока не так широк, музыка не поражает контрастами и вообще в этом плане все достаточно сухо.
в голове такой же сумбур, как и ниже.



Einstürzende Neubauten - Halber Mensch (1985)
четвертый студийник.
треки стали напоминать нечто, более-менее похожее на то, что мы привыкли называть музыкой и слушать изо дня в день. в шуме и дьявольской перкуссии появилась система. четче оформляются мелодические линии. все больше узнаваемы традиционные инструменты. энергетика альбома одна из самых мощных в творчестве нойбаутен - он давит и ломает на всем своем протяжении, почти не давая продохнуть и понять, что вообще происходит. слушается тяжело - но не тяжелее предыдущих.
и это все, что я могу сказать. айнштюрценде нойбаутен не тот коллектив, о котором нужно рассуждать. это нужно слушать и махать руками в эмоциональном потрясении
(одна композиция (Das Schaben) отсутствует, т.к. простоплеер отказывает в загрузке файлов тяжелее 20 мб)



а окроме записанного альбома ребятки на этой почве еще и фильм сняли
такие дела

@темы: industrial, 80s, experimental, german, noise, avantgarde, ежедневное

Комментарии
03.08.2012 в 20:38

о, я поклонник как раз раннего их стаффа. однако никогда не читала интервью и всего такого - так что спасибо за во-он те несколько строчек. всегда было невозможно интересно, как умные люди объясняют нойз, который они создают, и воспринимают ли они это вообще как музыку.
03.08.2012 в 20:49

silent run, каждому свое, мне тяжело без четкой мелодики. меня с невероятной силой, пардон, тащит от fünf auf der nach oben offenen richterskala. Zeichnungen des Patienten O.T., наверное, никогда не найду в себе сил прослушать полностью. после половины чувствую себя до последней капли выжатой.
я тоже не интересуюсь интервью, но тут что-то неожиданно захотелось поцитировать. наткнулась на очень годное интервью с Н.У.Унру - как раз о создании нойза.
03.08.2012 в 21:07

за интервью спасибо. обязательно почитаю.
мне до сих пор непросто проникаться нойзными альбомами (ну и минимализмом за компанию), зато если уж пошло, то значит пиши-прощай. в итоге зачастую это оказывается для меня лучше любой некой "музыки". а если нойз еще и в рамках мелодии или ритма - это уже практически искусство. помню, что брюс гилберт, если я не ошибаюсь, из wire, даже сравнивал нойз с блюзом - и это было вполне резонно.
03.08.2012 в 21:26

silent run, для меня изначально между любым музыкальным жанром, который вызывает во мне какие бы то ни было обширные эмоции, и искусством в целом стоит знак равенства. наверное, только поэтому я тяжело воспринимаю нойз в чистом виде, без примесей - экспериментальный, хаотический и всякие там еще страшные вещи.
абстрактный нойз - то есть не раздражающий, резкий и визгливый, а имеющий более мягкие очертания, какой-то нежный, что ли, что-то ближе к краутроку - это да. это экстаз в чистом виде.
интересное сравнение. а в каком контексте происходило?
03.08.2012 в 22:31

это трудно объяснить, что я понимаю под искусством в музыке. все же не могу обозначить большую часть музыку словом 'art'. есть же приставка в жанрах "арт-рок" или "арт-панк" или "арт-поп" - вот это я имею ввиду. далеко, далеко не вся музыка может быть arty. думаю, это больше связано с визуальным восприятием - потому что в случае с "арт" музыкой, музыка больше, чем просто музыка - она несет в себе какую-то идею более конкретную, чем большинство музыкантов, более того, музыканты стараются придать музыку какую-то структуру, которую практически можно нащупать. как-то так, наверное.

цитата: «Although Gilbert's mother, a former jazz singer, made music part of his early life, his appreciation og it was far from traditional. Rather than hear a song as a unified amalgam of rhythm, melody and lyrics, he listened idiosyncratically, singling out aspects. These descrete aural objects of his attention were often elements that struck him as extraodinary: Gilbert didn't listen to them as musical components of a compositional whole but as sounds with autonomous value. Later, Gilbert would find in the blues everything that fascinated him: repetition, noise, otherness and also imperfection: “It was sort of dissonance. A lot of blues records are just slightly out of tune, which made them sound exciting and raw, also, the backbeat, the very simple rhythms and the repetitiveness — all that attracted me. And, of course, as if they'd come from another planet”.»
еще далее интересный текст по поводу, но основное вот, а остальное лень печатать : ) есть еще интервью, где гилберт говорит о блюзе и нойзе, но у меня нет этой книги на руках, поэтому не могу посмотреть.
03.08.2012 в 22:42

silent run, интересная точка зрения. но замечу, что вполне конкретную идею несет любая музыка за редкими оговорками. вы, наверное, больше про визуальный образ, вкупе с образом исполнителя, вкупе с уникальным видео(например)рядом и всякие такие дела. не могу не согласиться, это вполне себе важная часть восприятия, зачастую после просмотра живого выступления отношение к конкретному треку меняется кардинально. да и тот же Унру, кстати говоря, обмолвился об этом в интервью, но лично для меня, грустьпичаль, не первостепенна. такие дела
а. блюзовые гармонии. глубоко залез, мне как-то даже не подумалось) спасибо
03.08.2012 в 23:23

нет, я не имею ввиду визуальный образ с образом исполнителя. и не знаю, как это объяснить, честное слово. я очень осторожно отношу, например, дэвида боуи к арт-року, так как в этом случае "арт" больше имеет место быть именно в его визуальном образе. но я отношу почти весь панк-рок к арту, хотя понятия не имею кто там да как выглядит, и вполне себе неплохо поживаю. вы правы про визуальный образ, но порой он не нужен, он - не делает музыку более 'arty'. в случае с дэвидом боуи - делает, но я ни разу не смотрела, например, видео джой дивижн, но считаю, что они создавали чистейший art, и их арт у меня больше ассоциируется с поэзией, нежели с чем-то другим. когда я слушаю wire, например, у меня очень четкие ассоциации с концептуальным артом.
я вполне понимаю и принимаю вашу точку зрения по поводу музыки части искусства, но в данном случае я пытаюсь что-то, что не в состоянии объяснить нормальным языком. : ) я довольно много читала по этому поводу, но еще не смогла все до самого конца переварить и обратить эти мысли в свои собственные слова.

и вы не против перейти на "ты"? : )
04.08.2012 в 09:41

silent run, может быть, тут дело еще и в возникшем от прослушивания вполне себе визуальном образе? вполне определенная картина, красной нитью сквозь творчество определенного коллектива или даже целый жанр?
да, конечно. я по мере сил пытаюсь сделать это вместе с тобой)

конечно, какие проблемы.
04.08.2012 в 11:58

возможно. у одного моего знакомого была такая же мысль, как и у тебя - какой-то конкретный образ, проходящий через все творчество/жанр. : ) иногда мне кажется, что это связано с созданием чего-то совершенно нового и неповторимого, но с другой стороны - а черт знает. у панк-рока был сумашедший дух, но я не могу сказать, что группы очень сильно отличались друг от друга, да и нового они не так уж много создали. а в пост-панке много групп/артистов, создающих что-то совершенно иное и практически единственное в своем роде. из арт-попа 80ых, кстати, могу вспомнить разве что japan, если не брать во внимание всякие twee-бэнды. даже возвращаясь к айнштюрценде нойбаутен - это все-таки арт, на мой взгляд, каким бы он там ни был. ну вообще почти весь авангард - это арт-музыка, наверное.

у меня есть книжка которая 'rip it up and start again. post-punk '78-'84', и там целая глава уделена арт-панку; и есть одна книжечка небольшая про альбом wire 'pink flag'. я на днях собиралась всё вот это отсканить, могу и вам сюда дать почитать. просто ну ооочень интересно, как музыканты (особенно в книжке про wire; я обычно не люблю, что люди о них пишут, ибо все получается достаточно поверхностно, но на этот раз автор смог меня поразить, ибо он действительно понимает, что это за музыка) создавали свой "арт", как они к тому пришли, и вообще откуда все это вязалось. там даже не интервью, а именно немного биографии и много ревью с кучей цитат и пояснений.
04.08.2012 в 12:30

у пост-панка просто не было какого-то единого сугубо-внешнего образа, единых каноничных музыкальных структур, которым можно следовать и тогда тебя точно назовут пост-панк-исполнителем, как это было, например, с глэм-роком или тем же панком. тут уж хочешь-не хочешь, чтобы тебя заметили приходилось что-то из себя представлять. в вылезшем из пост-панка готик-роке ситуация уже несколько другая - одинаковых готических групп пруд пруди.
ну вообще почти весь авангард - это арт-музыка, наверное.
точно. без этого сложно создавать что-то новое. внутри одного процесса - это вполне взаимосвязанные вещи

если поделишься - я буду пищать от восторга. (: люблю подобную литературу, но мне не везет в поисках
04.08.2012 в 20:04

ну, я считаю, что с пост-панком изменилось понимание рок-музыки так таковой. это больше не был рок-н-ролл. многие пост-панк-исполнители, кстати, не любят, когда их музыку называют пост-панком, имея ввиду жанр. "да, верно, то что мы делали, было после панка," - сказал джон кинг; "но я предпочитаю «панк-фанк»," - добавил энди гилл, как-то в передаче про панк на BBC4.

вылезшем из пост-панка готик-роке ситуация уже несколько другая - одинаковых готических групп пруд пруди.
увы. да даже послушать поздний "пост-панк", или пост-панк ривайвл так называемый - везде только и слышно джой дивижн.

окей. кстати, вот одна из книжек, которую уже отсканила : ) я заказываю эти книги, ибо в интернете найти отчаялась. а "рип ит ап" у меня вообще британская версия книги, а в интернетах, по моим данным, где-то есть только американская - урезанная.
04.08.2012 в 20:20

это перестало быть рок-н-роллом еще с панками, как мне кажется) в лице той же патти смит. и нины хаген. не настолько перестало, конечно, но все же)

это не так уж и просто, но у ребят получилось. молодцы)

ух, спасибо. как только появится сколько-нибудь серьезные количества времени - погрязну в ней к чертовой матери
04.08.2012 в 21:49

хм, мне кажется, что панк-рок еще был рок-н-роллом. просто более быстрая версия. что касается патти смитт, нину хаген не слушаю - не знаю, но могу еще прибавить сюда телевижн, ричарда хелла, ранних блонди и нью йорк доллз - это, все-таки, скорее прото-панк, нежели панк-рок. не то чтобы жанрово, ибо они были с панк-роком, но уже вне его, однако еще не пост-панком. вообще прото-панк сцена - это как раз самая "артовая" часть панк-рока, я считаю. да и вообще панк в америке был чудным, надо сказать. : )

: )
05.08.2012 в 08:31

silent run, да и я, конечно же, не говорю о бесцельном сумасшествии в духе секс пистолз или даже рамонес)
патти вполне заслуженно считается прото-панком, ибо была в числе вдохновителей многих последующих панк-коллективов, 'бабушкой панк-рока' и всякое такое. нину же - 'мама', по крайней мере европейского, в мягкости не уличишь, но артовости в ней...)



да и вообще панк в америке был чудным, надо сказать.
очаровательнейшим :3
05.08.2012 в 10:46

ну просто это дурацкое "сумасшествие" и является основной составляющей панк-рока, именно как панк-рока в его чистом виде, мне кажется. правда я не люблю секс пистолз - но скорее за их глупость, нежели за сумасшествие, кк.
спасибо : ) я не очень люблю женские вокалы, поэтому часто обхожу их стороной.
05.08.2012 в 11:59

сумасшествие и арт - это не антонимы. оно разное бывает)

до этой женщины мне они тоже совсем не нравились. не скажу, что сейчас я лютый поклонник женщин-вокалисток, но есть несколько горячо любимых)
05.08.2012 в 13:44

нет, но я уже говорила, что в принципе считаю панк-рок артом, каким бы он там ни был. : )

я больше люблю подругу этой женщины - лене лович :3 у меня групп/артистов 15 не то чтобы любимых, но тех, что я слушаю с удовольствием, с женским вокалом, но все равно. : ) хотя, надо сказать, я не могу устоять перед ранним джазом с женским вокалом - в виде исключения, видимо : )
05.08.2012 в 19:43

да, я понимаю

если честно, не довелось встречаться, но ознакомлюсь.)
у меня то же с блюзом. черные женщины волшебны)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии